Как называется прыжок в фигурном катании?

Это сейчас прыжки самые сложные элементы программы, требующие особого мастерства и высокой техничности. Но на заре фигурного катания они выполняли чисто практическую функцию. Проще говоря, нужны были, чтобы перепрыгивать различные препятствия.

С развитием «рисования» на льду они понадобились, чтобы не оставляя следов от коньков, начинать новую часть вензеля, буквы или рисунка. В зависимости от угла поворота и расстояния между знаками, появились и разновидности прыжков: безопорные, опорные, с вращением и со смещением.

Классификация прыжков: их названия, сложность и стоимость. Как отличить элементы?

Прыжок в фигурном катании: виды, отличия, как называются, различать ли по сложности, что отличает перекидной, фото с названиями

Современные прыжковые элементы в фигурном катании делятся на две подгруппырёберные и зубцовые (носковые), в зависимости от того, какая часть конька задействована при отталкивании в начале прыжка. Разница в этих прыжках в том, сколько оборотов совершается при вращении.

Зубцовые типы выполняют с опорой на зубец. Чтобы оттолкнуться ото льда, фигурист упирается носком конька свободной ноги. Есть несколько обозначений зубцовых прыжков: тулуп, флип и лутцРёберные типы выполняют с опорой уже на внешнее или внутреннее ребро конька. Среди них следующие основные типы: аксель, сальхов и риттбергер.

Почему Сальхов так называется

Прыжок в фигурном катании: виды, отличия, как называются, различать ли по сложности, что отличает перекидной, фото с названиями

Рёберный прыжок Сальхов назван в честь его первого исполнителя — шведского фигуриста Ульриха Сальхова. Впервые зрители увидели этот прыжок в 1909 году. Хотя сальхов довольно динамичный прыжок, но все же считается самым простым в выполнении, с него можно смело начинать изучение прыжков.

Исполнение

Заход на сальхов начинают с разворота по дуге. Фигурист отталкивается внутренним ребром левой ноги, происходит разворот, и правая нога делает мах вокруг тела. Приземляется спортсмен уже на наружное ребро правой ноги.

Отличительные черты

  • удара зубца о лёд не происходит;
  • делается мах правой ноги вокруг корпуса;
  • элемент происходит с обеих ног сразу.

Как определить баллы?

За безупречный сальхов фигурист получает:

  • 0,4 балла за одинарный (одно вращение) прыжок;
  • 1,3 балла за двойной;
  • 4,2 балла за тройной;
  • 10,5 баллов за четвертной.

Отличия Риттбергера

Ещё один рёберный прыжок — Риттбергер (второе его название «петля»). Назван по фамилии немецкого фигуристаВернера Риттбергера, который впервые выполнил его в 1920 году.

Элемент имеет характерные черты сальхова и представляет собой своеобразную петлю в воздухе, которую совершает фигурист. Риттбергер стал первым в истории фигурного катания прыжком с тремя оборотами.

Прыжок в фигурном катании: виды, отличия, как называются, различать ли по сложности, что отличает перекидной, фото с названиями

Исполнение

Начинается с внешнего ребра правой ноги, фигурист движется лицом внутрь круга, в это время его ноги перед прыжком перекрещиваются, а корпус разворачивается против часовой стрелки, и во время толчка фигуриста выбрасывает вверх.

Отличительные черты

  • и отталкивание, и приземление происходит с правой ноги;
  • не происходит удара носком;
  • ноги фигуриста перед прыжком перекрещиваются.

Как оценивается?

Различается несколько разновидностей прыжков Риттбергера, за каждый из которых начисляются разные баллы:

  • за одинарный риттбергер фигуристу присваивается 0,5 балла;
  • за двойной — 1,8 балла;
  • за тройной — 5,1 балла;
  • за четверной — 12 баллов.

Чем отличается Аксель от других элементов

Прыжок в фигурном катании: виды, отличия, как называются, различать ли по сложности, что отличает перекидной, фото с названиями

Аксель — один из первых появившихся рёберных прыжков. Назван в честь норвежского фигуриста Акселя Паульсена, который впервые его исполнил в 1882 году.

Существенно отличается от остальных прыжковых элементов и считается самым сложным. Аксель может быть одинарным, двойным, тройным и перекидным. Четвертной аксель ещё не покорился ни одному спортсмену.

Исполнение

Заходя на прыжок, фигурист сначала движется с правой ноги назад, затем переступает на левую ногу, при этом начинает поворачиваться лицом вперёд и проседает на опорной ноге. Далее следует выпрыгивание и одновременное торможение коньком. В это время спортсмен выбрасывает правую маховую ногу вперёд. Приземляется он на неё же уже спиной вперёд.

Отличительные черты

  • единственный из прыжков, на который спортсмен начинает заходить лицом вперёд;
  • разворот начинается с хода назад;
  • при исполнении никогда происходит целого числа оборотов (одиночный аксель — это аксель в полтора оборота, двойной — в два с половиной и т. д.).

Как оценивается?

  • одинарный (в полтора оборота) — 0,4 балла;
  • двойной (два с половиной оборота) — 1,3 балла;
  • тройной (три с половиной оборота) — 4,2 балла;
  • четвертной (четыре с половиной оборота, будет оцениваться в перспективе) — 10,5 баллов.

Флип

Прыжок в фигурном катании: виды, отличия, как называются, различать ли по сложности, что отличает перекидной, фото с названиями

Зубцовый прыжок Флип впервые был выполнен в 30-х годах прошлого века. Название lip с английского означает «щелчок» — звук, который слышно в начале исполнения прыжка. Флип — второй по сложности среди зубцовых прыжков.

Исполнение

Прыжок начинают с хода назад, при этом толчковой становится левая нога и ставят её на внутреннее ребро. Затем фигурист отталкивается зубцом правой ноги, придавая себе ускорение, выполняет вращение и приземляется снова на правую ногу. После поворота толчковую ногу и свободную руку отводят назад.

Отличительные черты

  • при заходе на прыжок фигурист разворачивается спиной вперёд только перед самим прыжком;
  • заходом с левой ноги флип похож на лутц.

Как оценивается?

  • одинарный получает 0,5 балла;
  • двойной — 1,8 балла;
  • тройной — 5,3 балла;
  • четвертной (в идеальном исполнении) — 12,3 балла.

Тулуп

Прыжок в фигурном катании: виды, отличия, как называются, различать ли по сложности, что отличает перекидной, фото с названиями

Тулуп (от английского toe loop — петля на носке) — самый простой прыжок в фигурном катании. Впервые его исполнил в 1920 году американский фигурист Брюс Мэйпс.

Часто тулуп используют в качестве второго прыжка в каскаде.

Исполнение

Заход на тулуп начинается с опоры на внешнее ребро правой ноги. Движение происходит по прямой, отталкивается спортсмен зубцом конька левой ноги, при этом он уже развернут в сторону поворота.

Приземление происходит на правую ногу назад также на внешнее ребро. Простота тулупа заключается в смене ног: отталкиваются левой — приземляются на правую. Как вариант — заход происходит с «вальсовой» тройки.

Отличительные черты

  • единственный из зубцовых прыжков, который начинается заходом с правой ноги.

Как оценивается?

  • одинарный тулуп получает 0,4 балла;
  • двойной — 1,3 балла;
  • тройной — 4,1 балла;
  • четвертной (в идеальном исполнении) — 10,3 балла.
Читайте также:  Какая история гандбола в России?

Как различить Лутц

Лутц после акселя следующий по сложности в фигурном катании. Был исполнен впервые австрийским фигуристом Алоизом Лутцом в 1913 году. По сей день носит название в его честь. Лутц — один из самых эффектных прыжков. Может быть как одинарным, так и двойным, тройным и четвертным.

Четвертной лутц впервые был исполнен в 2011 году американским фигуристом Брендоном Мрозом.

Прыжок в фигурном катании: виды, отличия, как называются, различать ли по сложности, что отличает перекидной, фото с названиями

Исполнение

Начинают с хода назад по дуговой линии с отрывом на наружном ребре левой ноги без перемены. Спортсмен отталкивается зубцом правой ноги, делает замах корпусом и руками, раскручивается против часовой стрелки и приземляется на правую ногу. Траектория прыжка становится похожа на латинскую букву S.

Справка. Часто спортсмены при заходе ошибочно переходят на внутреннее ребро и лутц становится похожим на флип (на судейском сленге его называют «флутц»).

Отличительные черты

  • заход начинается с левой ноги по длинной дуге спиной вперёд;
  • вращается спортсмен против часовой стрелки;
  • начинается прыжок с наружного ребра.

Как оценивается?

  • одинарный оценивается в 0,6 балла;
  • двойной — 2,1 балла;
  • тройной — 6,0 балла;
  • четвертной (в идеальном исполнении) — 13,6 балла.

Перекидной

Прыжок в фигурном катании: виды, отличия, как называются, различать ли по сложности, что отличает перекидной, фото с названиями

Перекидной прыжок в половину оборота считается самым простым. Его ещё называют «вальсовым». Используется он в первую очередь как связка в комбинации с другими прыжками.

Отдельно перекидной не оценивается и не влияет на техническую оценку выступления. В исполнении очень похож на аксель, только делается в половину оборота.

Описание

Начинается перекидной прыжок с хода назад против часовой стрелки, происходит переход на наружное ребро левой ноги, свободная нога делает мах, а левая нога в это время отталкивается ото льда и уже в воздухе делается пол-оборота. При этом толчковая левая нога обязательно должна выпрямляться в полёте.

Вам также будет интересно:

Все многооборотные прыжки состоят из пяти этапов:

  • заход;
  • амортизация;
  • толчок;
  • полет;
  • приземление.

Выполнение двойных прыжков уже не составляет трудности для опытных спортсменов. Гораздо сложнее даются прыжки в три, в четыре оборота. Они требуют особого мастерства и квалификации.

Прыжок в фигурном катании: виды, отличия, как называются, различать ли по сложности, что отличает перекидной, фото с названиями

Главное техническое отличие в исполнении двойного от тройного прыжка в намеренной и рассчитанной «передержке» группировки на вращении. Но это работает только при учёте данных каждого конкретного фигуриста и может не сработать в четвертных прыжках.

Сразу несколько оборотов в воздухе требуют очень быстрой и плотной группировки и резкой разгруппировки при приземлении. Тройные и четвертные прыжки нельзя назвать полными.

В процессе их исполнения, так или иначе, возникает небольшая погрешность угла вращения — до 180 градусов уходит на отталкивании и до 90 градусов теряется на приземлении. Итог: прыжок исполняется тройной, а оборотов получается два с половиной.

Вершиной мастерства в фигурном катании сейчас считается выполнение четвертных прыжков, таких как: тулуп, сальхов, аксель.

В шпагат

Суть прыжка в шпагат заключается в исполнения шпагата в воздухе. Особенность исполнения не во вращении, а именно в точности позиции. Шпагат может быть как поперечным, так и продольным. Исполняется прыжок в шпагат чаще всего с риттбергера или флипа. Как самостоятельный прыжок не оценивается и выступает преимущественно как связка и зрелищный элемент выступления.

С руками вверх

Прыжок в фигурном катании: виды, отличия, как называются, различать ли по сложности, что отличает перекидной, фото с названиями

Техника исполнения стандартных прыжков, как правило, не требует в полете на вращении поднятия рук вверх. Это скорее намеренное усложнение элемента по инициативе спортсмена и его тренера.

Выполнимость такого элемента в прыжках доказала на Чемпионате мира в Хельсинки в 2017 году российская фигуристка Евгения Медведева.

Тренер Евгении Этери Тутберидзе подчеркнула, что прыжки с руками вверх — значительный риск, т. к. есть большая вероятность потери баланса со всеми вытекающими.

Но у её подопечной элемент стал интегрироваться естественным образом за счёт индивидуальных данных.

За своё выступление Медведева тогда набрала 79,01 балла, недобрав всего 0,2 до мирового рекорда. Что ещё раз доказывает: опасное усложнение элементов — дело только высококлассных профессионалов.

Запрещённые

К запрещённым прыжкам в соревновательных выступлениях в первую очередь относятся переднее и заднее сальто с вращением через голову. За это судьи наказывают фигуриста штрафом в два балла. Объясняется это повышенной травмоопасностью.

Важно! Под запретом любые элементы, при выполнении которых конёк оказывается выше головы. Однако в ледовых шоу исполнение сальто все же допускается.

С каких элементов осваивать прыжки начинающему фигуристу

Освоение прыжков начинают с самых простых элементов, не требующих особой подготовки. В процессе их освоения нарабатывается техника и мышечная готовность к более сложным прыжкам. В качестве «первых шагов» для тренировки начинающим дают следующие прыжки:

  • прыжок «Козлик» (по-другому «Заячий подскок») — своеобразное подпрыгивание без поворота, начинается с хода вперёд с опорой на зубец одной ноги и перепрыгиванием на ребро другой;
  • перекидной прыжок;
  • одинарный сальхов;
  • одинарный тулуп;
  • одинарный аксель — по нему судят в целом о технической подготовленности фигуриста.

По сей день самым сложным прыжком в фигурном катании по праву считается четвертной аксель. Первый одинарный аксель в своё время также давался только лучшим. И поначалу с ним справлялись только мужчины-фигуристы.

Основная сложность акселя в том, что он требует абсолютной точности и ещё больших усилий, ведь чтобы аксель был засчитан как четвертной, нужно выполнить четыре с половиной оборота.

Было зафиксировано всего несколько прыжков близких к четвертному акселю, выполненных самыми сильными фигуристами на тренировках.

Но ни на одном соревновании, ни одному спортсмену ещё не удалось его выполнить. Но, возможно, совсем скоро и эта вершина будет покорена, ведь и одиночный аксель когда-то казался недосягаемым.

Прыжки в фигурном катании: виды и техника

Фигурное катание состоит из множества красивых движений. К примеру, аксель является одним из наиболее эффектных элементов, и он же — самый сложный прыжок в фигурном катании. Но как именно спортсмены пришли к нему?

Читайте также:  Какие категории в греко-римской борьбе?

Исторические предпосылки

Человек издревле изобретает удобные и быстрые методы преодоления препятствий на пути. Поэтому появилось скольжение в качестве способа передвижения на ледовых тропах через замерзшие реки и озера. Известно, что катание на коньках стало популярным развлечением еще в XVII веке. В виде спортивной дисциплины оно оформилось в 1868 г. в виде одиночного катания мужчин и в 1906 г. — женщин.

Фигурное катание стало таковым, когда конькобежцы начали вычерчивать рисунки на льду: буквы, цифры, цветы, узоры и пр. Если с нулем (кругом) или восьмеркой все очевидно, то девятка требовала прерывания следа. Поэтому, чтобы фигура получалась красивой, конькобежцы начали перепрыгивать и отрывать конек ото льда. Усложнение рисунка со временем привело к всестороннему развитию техники.

Многооборотные прыжки — что это?

Лезвие конька имеет форму, которая позволяет атлетам без особого труда совершать вращения. Это привело к появлению пируэтов. А они, в свою очередь, соединившись с выпрыгиванием, положили начало эффектным вращениям в прыжке. Соединение движений создало два разных вида прыжка.

В 1882 году норвежец Аксель Рудольф Паульсен изобрел 1,5-оборотный элемент в воздухе, впоследствии названный его именем. Спустя некоторое время, немецкий спортсмен самоучка Гильберт Фукс совершал прыжок по-своему. Отличие было в заходе, будто он собирается сделать волчок, и в приземлении — он продолжал вращаться.

В ходе дальнейшего развития дисциплины эти два стиля полностью дифференцировались. Были созданы прыжки в длину с вращением в полете и продолжительным выходом из него. И выродились прыжки на короткую дистанцию, после которых кружение продолжалось. Первый вид называются многооборотным, второй — прыжком во вращение.

Техника многооборотных прыжков

Изучение многооборотных начинается с одного или даже половины оборота.

Для исполнения двойного ключевым фактором является плотная группировка.

Фигуристы довольно легко овладевают двойным оборотом. Тогда как процесс обучения тройному прыжку труднее и занимает больше времени.

Анализ выполнения прыжков спортсменами с высоким квалификационным рейтингом показывает, что физические характеристики при одноименных прыжках 2 и 3 оборотов зачастую оказываются приблизительно равными. Отличия выявляются в следующих параметрах:

  1. Быстрота группировки.
  2. Плотность группировки.
  3. Вращение.
  4. Время.

Получается, что совет «тройной — это тот же двойной» верен лишь отчасти. Отличие в том, что при тройном фигуристу необходимо довести до совершенства каждый компонент, отвечающий за прыжок. Но они не равнозначны. Такие параметры, как плотность группировки, высота, время полета и пр. ограничены физическими данными спортсмена. Зачастую их нельзя существенно увеличить.

С другой стороны, улучшение скорости группировки дает выигрыш во вращении на 15-20%. Чем быстрее спортсмен сгруппируется, тем больше времени проведет, вращаясь при максимальной угловой скорости.

Следующий важный момент — сама угловая скорость. Ее увеличение достигается за счет подготовки к прыжку, то есть улучшением толчка во время отрыва ото льда.

Среди сопутствующих параметров успешности тройного находятся скоростные и силовые качества мышц. Низкий уровень их развития является главным стопором дальнейшего совершенствования техники. Таким образом, можно заключить, что скорость вращения, приобретаемая в момент толчка, и время, затраченное на группировку, являются основой перехода от двойных прыжков к тройным.

Травматизм

Опасные травмы как в одиночном, так и в парном катании завязаны главным образом на прыжках, с легким перевесом в сторону последних. Наиболее часто из-за падения травмируются коленные и тазобедренные суставы. Помимо этого, серьезной проблемой являются повреждения позвоночника: скручивания и искривления из-за неравномерных нагрузок на ноги в момент приземления.

Страх травмы может быть одной из причин, почему ученики никак не научатся выполнять многооборотные прыжки, с далекоидущими последствиями. Если тренер не справится с негативным чувством подопечного на этапе разучивания, в будущем это грозит серьезными проблемами в технике. Безусловно, исключить падения полностью невозможно, но значительно сократить их количество — реально.

Прыжки и их виды

В фигурном катании существует деление на 2 основные группы:

  1. Реберные, при которых спортсмен отталкивается ребром опорного конька.
  2. Зубцовые (или носковые), когда толчок создается носком свободной ноги.

Направление вращения определяется относительно толчковой дуги — по закривлению или против.

Реберные прыжки

Их существует три: аксель, сальхов и риттбергер. При этом третий из них делится на несколько подвидов: полуриттбергер, ойлер, валлей и внутренний аксель. Несмотря на название последнего, его механика относится больше к риттбергеру, чем к акселю. Нижеприведенное описание поможет понять, как отличить прыжки в фигурном катании.

Сальхов

Создателем прыжка является шведский фигурист Ульрих Сальхов, десятикратный обладатель титула чемпиона мира. Впервые он исполнил его в 1909 году. Забавный инцидент произошел в одиночном женском катании, когда спортсменка из США Тереза Вельд исполнила сальхов и была наказана судьями за непристойность, так как юбка задралась выше колена.

Сальхов считается самым простым из многооборотных. Чаще других первым прыжком в четыре оборота в арсенале спортсмена является именно он. Объясняется это простотой придания прыжку вращения. Это происходит благодаря кривой скольжения и повороту туловища.

Подготовка к Сальхову происходит по следующим шагам:

  1. Разбег и скольжение назад.
  2. Выполнение тройного движения «вперед-наружу — назад-внутрь».
  3. Для облегчения маха уводят назад ногу и руку не опорной стороны.

Прыжок совершается в положение конька «назад-внутрь», делается широкий мах свободной ногой и рукой во вращательном направление. Махи могут различаться — быть открытыми или закрытыми. Важным параметром является синхронное выполнение элемента рукой и ногой.

Риттбергер

Вернер Риттбергер, фигурист из Германской империи, впервые исполнил этот элемент в 1910 году. Его другим названием является «петля». Из-за ограниченности пространства для махов и сложности недопущения телом непроизвольного разворота в сторону вращения на ранней стадии, прыжок считается трудным.

Разучивать его полагается через «назад-наружу — вперед-внутрь», с чередованием на «назад-наружу» другой ногой. Эти движения могут повторяться столько раз, сколько необходимо. Существует множество разных заходов на риттбергер. Классический способ исполнения прыжка строится следующим образом:

  1. Конек совершает «вперед-наружу — назад-внутрь», во время этого нога, совершающая толчок, ставится на ход в позицию «назад-наружу».
  2. Рука, со стороны основной ноги, отводится, фигурист смотрит на внутренний изгиб дуги.
Читайте также:  Какая техника броска в баскетболе?

Начальная вращательная скорость задается поворотом корпуса.

Аксель

Только этот прыжок выполняется с фронтального движения. Следствием такого подхода является нецелое количество оборотов. Аксель делается от 0,5 оборотов до 3,5. При этом полуоборотный еще носит название «перекидной». Он является основой, чтобы учить многооборотные версии акселя. Пошаговое выполнение:

  1. Берется мощный разбег.
  2. Продолжается скольжением на коньке в позиции «назад-наружу».
  3. Переход на «вперед-наружу» должен быть абсолютно плавным.
  4. При этом важна постановка положения тела: контролировать таз, держать ровную спину и не опускать голову.

В акселе вращение начинается стопорным движением опорным (толчковым) коньком. В практике существует несколько версий выполнения стопора. Разница заключается в использовании зубцов или ребра. При этом зубцовый стопор встречается значительно реже. Обычно используется ребро конька.

При отталкивании в акселе производятся мощные махи руками и свободной ногой. Это делает его крайне зрелищным и эффектным движением фигурного катания. При этом он считается самым трудным для исполнения прыжком, где малейшее отклонение во время исполнения приводит к замедлению вращения и ухудшению качества, поэтому ценность его высока.

Зубцовые прыжки

Виды прыжков в фигурном катании, на первый взгляд, кажутся немногочисленными, но стоит помнить, что это основа, на которой происходит постоянное развитие.

Флип

Флип начинали исполнять еще в 1930-х годах. Первый атлет, сделавший флип, установлен не был. Он получил свое название от слова flip. Схема его выполнения следующая:

  1. Классический флип начинается с постановки «вперед-наружу — назад-внутрь»,
  2. Затем назад отводятся свободная нога и рука.

Вращение развивается поворотом корпуса и моментальным притормаживанием зубцами конька. Ключевым для флипа является четкое сильное отталкивание.

Лутц

Первым исполнителем был австрийский фигурист Алоиз Лутц и произошло это в 1913 году. По сложности он следует сразу за акселем. Это самый эффективный носковый прыжок.

Подготовка к лутцу состоит из следующих шагов:

  1. До толчка делают скольжение на коньке в позиции «назад-наружу».
  2. Безопорная нога выставлена перед собой, соответствующая рука отведена, взгляд устремлен вперед.
  3. Перед самым толчком нога перемещается к опорной, а туловище поворачивается в сторону, обратную предстоящему вращению.

Вращение атлет набирает за счет двух факторов: поворот туловища и торможение зубцом конька. Важным является очередность применения этих движений. Сначала происходит поворот, после этого сразу же подключается стопорящее движение. Любое нарушение в этом порядке приведет к уменьшению вращательного движения.

Тулуп

Исполнялся Брюсом Мэйпсом, фигуристом из Америки, в 1920 году. Название произошло от английского словосочетания toe loop. Тулуп входит в группу наиболее простых носковых прыжков.

Его легкость кроется в начальном вращении, некоторая часть которого создается при смене разбега толчком. Помимо этого, процесс упрощается за счет однонаправленного подготовительным движениям вращения.

Выполняется тулуп двумя способами: с поворота тройкой «вперед-внутрь — назад-наружу» или через переход тройкой «вперед-наружу». В последнем случае обеспечивается большая устойчивость, тогда как первый способ — возможность лучше исполнять многооборотные версии прыжков.

Каскады

При комбинировании совершаются подряд определенные элементы и переходы, объединенные идеей выступления.

Каскад — это отдельный, иной подвид комбинации, отличающийся отсутствием между предыдущим и следующим прыжком чередования ног или дополнительных движений для набора скорости. Его особенность заключается в умелом использовании оставшегося количества движения.

В таком виде спорта, как фигурное катание виды прыжков и схемы их каскадирования определяются на основе того, какие элементы являются наиболее комфортными для атлета.

Прыжки во вращение

Они появились за некоторое время до многооборотных и являлись первыми попытками вращаться в полете. Их главное отличие — отсутствие такой цели, как совершить наибольшее количество оборотов. Поэтому основными характеристиками для их классификации является высота выпрыгивания и аккуратное вращение.

Прочие прыжки

Помимо основных вышеописанных прыжков фигуристы исполняют множество других. Обычно их механика формируется на основе известных движений.

  • Прыжок в шпагат принадлежит к типу флипа/лутца.
  • К аксельным относится «перекидной», в литературе также называемый «вальсовый».
  • Ойлер, валлей и внутренний аксель — используют отрыв типа риттбергера.

Прыжки парного катания

Гармония действий мужчины и женщины, и их полное взаимопонимание производит на зрителя большой эффект. В этом виде катания оценке подвергается не только индивидуальное мастерство каждого партнера, но и техничность пары, которая проявляется только в совместном катании (например, совместное вращение, поддержки, выброс и прочее).

Пары исполняют все прыжки, описанные ранее, включая каскады. Обычно фигуристы делают их параллельно на расстоянии 1,5-3 метров. Если при этом направления вращений противоположны, такие прыжки называются зеркальными.

Синхронность выполнения прыжка во всех аспектах является ключевым параметром.

В число самых захватывающих движений парного катания входит подкрутка. Она является разновидностью поддержки. При этом партнерша усилиями партнера вращается, подброшенная в воздух. Различие подкруток происходит по ее отталкиванию, по начальному положению, по хвату партнеров и по числу оборотов. Подкрутка лутц-шпагат или аксель, например.

Заключение

Прыжки являются главным параметром оценки спортсменов благодаря своей эффектности и очевидной сложности исполнения. Следует полагать, что развитие этого компонента фигурного катания будет активно продолжаться.

Некоторые могут возразить, сказав, что среди прыжков десятилетиями отсутствует развитие, т. к. не появилось ни одного нового названия. Однако, это не так. Существует множество неклассифицированных элементов. Развитие техники продолжается и пятерной прыжок, например, сегодня уже не кажется фантастикой.

Так, четверной прыжок в фигурном катании у женщин впервые был исполнен не так давно — в 2002 году — японкой Мики Андо. А сегодня четверной прыжок уже пробуют исполнить 12-летние дети. Поэтому можно ожидать появления новых прыжков и развития текущего уровня.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector